Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/1366
Название: Проблеми та парадигма розвитку вітчизняного ринку освітніх послуг
Другие названия: Проблемы и парадигма развития отечественного рынка образовательных услуг
Challenges and paradigm of national education market
Авторы: Загірняк, Д.М.
Zagirniak, D.M.
Загирняк, Д. М.
Ключевые слова: вища освіта
парадигма розвитку сфери вищої освіти
прагматизм
класичні академічні цінності
комерціалізація вищої школи
высшее образование
парадигма развития сферы высшего образования
прагматизм
классические академические ценности
коммерциализация высшей школы
higher education
paradigm of development of the field of higher education
pragmatism
classical academic values
commercialization of higher school
Дата публикации: 2016
Издательство: CНУ ім. В. Даля
Библиографическое описание: Загірняк Д. М. Проблеми та парадигма розвитку вітчизняного ринку освітніх послуг / Д. М. Загірняк // Вісник Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля. - 2016. – № 6 (230). – С. 59 - 65.
Краткий осмотр (реферат): Ставши частиною світового освітнього простору, українська сфера вищої освіти зазнала ринкового реформування. Комерціалізація є сучасною світовою тенденцією розвитку вищої освіти. Західні вчені із сумнівом ставляться до підвищення рівня комерціалізації університетів, оскільки вбачають у ній загрозу класичним академічним цінностям. Компроміс між комерцією та академічними цінностями знайдений у філософії прагматизму, яка становить базис парадигми розвитку західних університетів. Науковці на пострадянському просторі не сприймають комерціалізацію як загрозу для вищої освіти. Недоліки вітчизняної вищої школи не сприймаються як системні, що потребують оновлення парадигми розвитку. Прагматична парадигма розвитку передбачає орієнтацію західних університетів на індивідуальні успіхи. Доктрина розвитку вітчизняної сфери вищої освіти орієнтована на реалізацію національних інтересів. Перехід до прагматичної парадигми розвитку дозволить українській вищій школі раціонально використовувати обмежені ресурси в інтересах суспільства.
Став частью мирового образовательного пространства украинская сфера высшего образования подверглась рыночному реформированию. Коммерциализация является современной мировой тенденцией развития высшего образования. Западные учёные с сомнением относятся к повышению уровня коммерциализации университетов, поскольку видят в ней угрозу классическим академическим ценностям. Компромисс между коммерцией и академическими ценностями найден в философии прагматизма, которая составляет базис парадигмы развития западных университетов. Учёные на постсоветском пространстве не воспринимают коммерциализацию как угрозу для высшего образования. Недостатки отечественной высшей школы не воспринимаются как системные, требующие обновления парадигмы развития. Прагматическая парадигма развития предполагает ориентацию западных университетов на индивидуальные успехи. Доктрина развития отечественной сферы высшего образования ориентирована на реализацию национальных интересов. Переход на прагматичную парадигму развития позволит украинской высшей школе рационально использовать ограниченные ресурсы в интересах общества.
Having become a part of global educational space, Ukrainian field of higher education underwent market reformation. Commercialization is an up-to-date global tendency of development of higher education. Western scientists refer to increase of the level of university commercialization with doubt as they see a threat to classical academic values in it. Compromise between commerce and academic values is found in the philosophy of pragmatism that makes the basis of the paradigm of development of Western universities. Scientists on the post-soviet territory do not take commercialization as a threat to higher education. Drawbacks of Ukrainian higher school are not taken as systematic ones that require renewal of the paradigm of development. Pragmatic paradigm of development implies orientation of Western universities to individual success. The doctrine of development of Ukrainian field of higher education is oriented to realization of national interests. Transition to pragmatic paradigm of development will allow Ukrainian higher school to rationally use limited resources in the interests of the society.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/1366
Располагается в коллекциях:№ 6 (230)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
059-065.pdf418,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.