Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/1628
Название: Проблема кризи ідентичності у студентів та практика психологічної допомоги щодо її подолання
Другие названия: Проблема кризиса идентичности у студентов и практика психологической помощи по его преодолению
The Problem Of Identity Crisis In Students And Practice Of Psychological Assistance By Its Overcoming
Авторы: Мітічкіна, О.О.
Митичкина, О.А.
Mitichkina, О.А.
Ключевые слова: юнацький вік
студенти
особистісна ідентичність
професійна ідентичність
криза ідентичності
причини порушення ідентичності
самовизначення
психологічна допомога
юношеский возраст
студенты
личностная идентичность
профессиональная идентичность
кризис идентичности
причины нарушения идентичности
самоопределение
психологическая помощь
adolescent age
students
personal identity
professional identity
identity crisis
causes of identity violation
self-determination
psychological help
Дата публикации: 2017
Издательство: Вид-во СНУ ім. В.Даля
Библиографическое описание: Мітічкіна О.О. Проблема кризи ідентичності у студентів та практика психологічної допомоги щодо її подолання / О.О. Мітічкіна // Теоретичні і прикладні проблеми психології. – 2017. - № 1(42). - С. 163 - 173.
Краткий осмотр (реферат): У статті розглянуто проблему кризи ідентичності у студентів. Представлено всебічний аналіз процесу становлення особистісної ідентичності. Показано, що студентський вік має певні чинники кризи ідентичності, обумовлені віковими змінами. Вказано, що процес становлення ідентичності цілком природний, обумовлений джерелами розвитку особистості, і професійна ідентичність формується за умови навчального процесу у вищі. При цьому, у статті зазначено, що різноманітні соціальні процеси ненормативного характеру можуть впливати на становлення особистісної ідентичності студентів. Зʼясовано, що студентство як прогресивний прошарок суспільства відбиває у своєму середовищу всі гострі процеси трансформації суспільства. І за причин цих трансформацій може бути порушено становлення як професійної, так і особистісної ідентичності юнацтва. У статті доведено, що це погрожує депресивними станами серед молоді, розвитком суїцидальних тенденцій, поширенням різних типів залежностей. На професійному рівні порушення процесу становлення ідентичності може призвести до відсутності інтересу до працевлаштування за фахом, знецінюванні отриманих знань та навичок, зниження професійної та суспільної відповідальності. В результаті наукового пошуку, у статті представлено основні напрямки діагностики цих порушень та визначені форми надання психологічної допомоги студентам у разі їх звертання з проблемами цього характеру до психолога-консультанта.
В статье рассмотрено проблему кризиса идентичности у студентов. Представлено всесторонний анализ процесса становления личностной идентичности. Показано, что студенческий возраст имеет определенные причины кризиса идентичности, которые обусловлены возрастными изменениями. Указано, что процесс становления идентичности полностью естественен, обусловлен источниками развития личности, и профессиональная идентичность формируется при условии учебного процесса в институте. При этом, в статье указано, что разнообразные социальные процессы ненормативного характера могут влиять на становление личностной идентичности студентов. Выяснено, что студенчество как прогрессивный слой общества, отражает в своей сути все острые процессы трансформации общества. И по причине этих трансформаций может быть нарушено становление как профессиональной, так и личностной идентичности юношества. В статье доказано, что это угрожает депрессивными состояниями среди молодежи, развитием суицидальных тенденций, распространением различных типов зависимого поведения. На профессиональном уровне нарушение процесса становления идентичности может привести к отсутствию интереса к трудоустройству по специальности, обесцениванию полученных знаний и навыков, снижению профессиональной и общественной ответственности. В результате научного поиска, в статье представлено основные направления диагностики этих нарушений и определены формы оказания психологической помощи студентам в случае обращения с проблемами этого характера к психологу – консультанту.
The article deals with the problem of identity crisis in students. A comprehensive analysis of the process of the formation of personal identity is presented. It is shown that the student age has certain causes of identity crisis, which are caused by age-related changes. It is pointed out that the process of the formation of identity is completely natural, conditioned by the sources of personal development, and professional identity is formed on the condition of the educational process at the institute. At the same time, the article points out that various social processes of a non-normative nature can influence the formation of the student's personal identity. It was found out that the student body as a progressive layer of society reflects in its essence all the acute processes of the transformation of society. And due to these transformations, the formation of both professional and personal identity of youth can be violated. The article proves that it threatens depressive states among young people, the development of suicidal tendencies, the spread of various types of dependent behavior. At the professional level, the violation of the process of identity formation can lead to a lack of interest in finding a job in the specialty, devaluing the knowledge and skills acquired, and reducing professional and public responsibility. As a result of a scientific search, the article presents the main directions of diagnosing these violations and determines the forms of providing psychological assistance to students in the case of treatment of problems of this nature to a counselor psychologist.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/1628
Располагается в коллекциях:№ 1(42)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
163-173.pdf707,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.