Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/1808
Название: Теорія та практична реалізація системного підходу при створенні екіпажної частини локомотива
Авторы: Горбунов, М.І.
Горбунов, Н.И.
Gorbunov, N.I.
Ключевые слова: системний підхід
імітаційне моделювання
контакт
сила зчеплення
профіль колеса і рейки
фрикційний стан
стендове устаткування
інформаційно-вимірювальний комплекс
траєкторія руху
колісна пара
локомотив
тяговий привід
системный подход
имитационное моделирование
контакт
сила сцепления
профиль колеса и рельса
фрикционное состояние
стендовое оборудование
информационно-измерительный комплекс
траектория движения
колесная пара
локомотив
тяговый привод
system approach
imitation modeling
contact
adhesive force
wheel pair
profile of wheel and rail
friction state
stand equipment
information- measuring complex
mechanical trajectory
locomotive
hauling drive
Дата публикации: 2006
Библиографическое описание: Горбунов М. І. Теорія та практична реалізація системного підходу при створенні екіпажної частини локомотива : автореф. дис... д-ра техн. наук : 05.22.07 / М. І. Горбунов ; СНУ ім. В. Даля. - Луганськ, 2006. - 29 с.
Краткий осмотр (реферат): Дисертація присвячена вирішенню проблеми розробки теоретичних основ створення екіпажної частини локомотива на базі системного підходу, що використовує теорію прийняття рішень, методологію експериментально-теоретичних досліджень, пошук і обґрунтування проектних конструкцій, їх лабораторні, стендові й експлуатаційні випробування. Отримано нові рішення комплексної проблеми вдосконалювання тяго-во-динамічних якостей локомотивів, науково обґрунтовано шляхи вдосконалювання механічних вузлів системи екіпажної частини. Удосконалено концептуальну модель наукових досліджень при створенні високоефективних засобів рейкового транспорту та виборі з багатьох варіантів перспективних конструктивних рішень. Науково-практичні результати роботи є основою вирішення проблеми забезпечення прискореного створення високоефективної залізничної техніки України.
Диссертация посвящена решению проблемы разработки теоретических основ создания экипажной части локомотива на базе системного подхода, использующего теорию принятия решений, методологию экспериментально-теоретических исследований, поиск и обоснование проектных конструкций, их лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания. Получены новые решения комплексной проблемы совершенствования тягово-динамических качеств локомотивов; научно обоснованы пути совершенствования механических узлов системы экипажной части. Усовершенствована концептуальная модель научных исследований при создании высокоэффективных средств рельсового транспорта и выборе из множества перспективных конструктивных решений. Разработана методика и технология обоснования выбора направления исследования и проектных решений в условиях неполной информации, базирующаяся на комплексном методе экспертных оценок и теории полезности. Создан комплекс имитационных математических моделей прогнозирования характеристик вариантов исполнения экипажей локомотивов в различных эксплуатационных условиях на основе предварительного изучения механизма действия наиболее значимых факторов, их реальных параметров и отклонений, возникающих в процессе эксплуатации. Получила дальнейшее развитие модель сцепления контакта колесо-рельс, учиты-вающая двухточечный контакт, изменение вертикальных и горизонтальных динамиче-ских усилий на упругом рельсовом основании, колебания крутящего момента и явление очистки рельса впереди движущимися колесными парами. Создан комплекс испытательной системы контакта колеса с рельсом, обеспечивающий получение новых закономерностей реального процесса реализации сил сцепления при движении экипажа. На базе информационно-измерительного и вычислительного комплекса, включающего новые методы и способы испытаний, объектно-ориентированные программно-аппаратные средства определения характеристик элементов экипажа и оценки его технического состояния получены реальные характеристики процесса движения, используемые, в том числе, для создания имитационной математической модели. Теоретически и экспериментально обосновано применение новых способов улучшения тяговых и тормозных качеств экипажей, тележек с уменьшенным воздействием на путь, систем упругих связей первой и второй ступеней рессорного подвешивания, противоюзных устройств, гасителей колебаний и др. Научно-практические результаты работы являются основой решения проблемы обеспечения ускоренного создания высокоэффективной железнодорожной техники Украины.
The dissertation is devoted to the problem of the development of theoretical funda-mentals for the construction of the carriage of locomotive on the base of system approach, using the theory of decision making, the methodology of experimental -theoretical researches, the search and ground of project constructions, their laboratory, stand and operating tests. New solutions of a complex problem of improving locomotive traction and dynamic characteristics, qualities have been received; the ways of improvement of mechanical units in the system of carriage of locomotive are scientifically substantiated. The conceptual model of scientific researches in creation of highly effective facilities of rail transport and choice from a great number of perspective structural decisions is improved. Scientific-practical results of the work are the base for the solution of the problem to provide quickly highly effective railway machinery in Ukraine.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/1808
Располагается в коллекциях:Aвтореферати дисертацій

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Горбунов М.pdf339,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.