Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/1813
Название: Удосконалення планування товарного асортименту предметів споживання
Другие названия: Совершенствование планирования товарного ассортимента предметов потребления
The improvement of planning of the commodity assortment of consumer goods
Авторы: Кривуля, П.В.
Krivulia, P.V.
Ключевые слова: товарний асортимент
предмети споживання
планування
метод
модель
ціна
аналіз
товарный ассортимент
предметы потребления
планирование
метод
модель
цена
анализ
the commodity assortment
consumer goods
planning
method
model
price
analysis
Дата публикации: 2003
Библиографическое описание: Кривуля П.В. Удосконалення планування товарного асортименту предметів споживання : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.06.01 / П.В. Кривуля ; СНУ ім. В.Даля. - Луганськ, 2003. - 20 с.
Краткий осмотр (реферат): Показано відмінність предметів споживання від інших видів продукції, властивість товарному асортименту предметів споживання значної широти і більш високої потреби відновлення. Розкрито зміст етапів процесу прийняття управлінських рішень про формування товарного асортименту предметів споживання за складом і структурою. Розглянуто способи подання і прогнозування попиту як визначального фактора формування товарного асортименту предметів споживання. Доведено обґрунтованість глибини товарного асортименту не безпосередньо диференціацією споживчих переваг, а використанням сполучення прийомів цінової дискримінації. Проаналізовано моделі і методи планування товарного асортименту, виявлені пріоритетні напрямки їхнього удосконалення. Розроблено метод ортогональних шкал якості, що розвиває аналіз товару як сукупності характеристик якості. Розроблено метод портфельного аналізу і планування товарного асортименту предметів споживання, отриманий у результаті адаптації сучасної фінансової портфельної теорії до умов формування товарного асортименту предметів споживання.
Показано, что рассматриваемые как объект планирования предметы потребления отличаются от других видов продукции тем, что товарному ассортименту предметов потребления свойственны бóльшая широта и бóльшая потребность обновления. Такое свойство товарного ассортимента предметов потребления предъявляет требования к методам планирования товарного ассортимента: их применение должно допускать использование автоматизированных пакетов разработки и обоснования плановых решений о составе и структуре товарного ассортимента предметов потребления, которые бы позволяли производить в краткие строки пересмотр планового товарного ассортимента, не смотря на его широту и глубину. Уточнен состав этапов процесса принятия управленческого решения, в котором следует различать как отдельные этапы анализ управляемых факторов и синтез альтернатив действия, а также дополнительный заключительный этап согласования и утверждения выбранного плана действий; раскрыто содержание этапов процесса принятия управленческих решений о формировании состава и структуры товарного ассортимента предметов потребления. Рассмотрены способы представления и прогнозирования спроса как определяющего фактора формирования товарного ассортимента предметов потребления, уточнен и дополнен терминологический инструментарий моделирования потребительского спроса. Доказана обоснованность глубины товарного ассортимента не непосредственно дифференциацией потребительских предпочтений, а опосредованно через использование сочетания приемов ценовой дискриминации. Усовершенствована классификация приемов ценовой дискриминации и выделены приемы, применение которых оказывает наибольшее влияние на увеличение состава ассортиментных рядов товаров. Показана возможность использования инструментария классической экономической теории для обоснования использования части приемов ценовой дискриминации. Проанализированы модели и методы планирования товарного ассортимента, выявлена степень их соответствия условиям формирования товарного ассортимента предметов потребления, совместимости и дополняемости этих моделей и методов, а также степень их адаптации к современным отечественным условиям формирования товарного ассортимента предметов потребления. Как возможная основа формирования унифицированного подхода к планированию товарного ассортимента предметов потребления в работе рассматривались: Х-образные модели спроса и предложения, модели на основе подхода К. Ланкастера, модель соответствия базовому профилю качества, приемы позиционирования на рынке, модель жизненного цикла товара, методы экспертных оценок, АВС-анализ, анализ покрытия затрат, задачи линейного программирования, задачи динамического программирования, портфолио-анализ, модель межотраслевого баланса. В ходе исследования моделей и методов планирования товарного ассортимента были выявлены приоритетные направления их совершенствования, предполагающие создание унифицированного подхода к планированию товарного ассортимента предметов потребления: разработка унифицированного метода анализа характеристик качества товаров и разработка метода портфельного анализа альтернативных товарных ассортиментов. Разработан метод ортогональных шкал качества, развивающий подход анализа товара как совокупности характеристик качества и позволяющий выявлять конкурентоспособные товары даже при отсутствии достоверной информации о потребительских предпочтениях. Конкурентоспособность товаров рассматривается как потенциальная продаваемость единиц товара, а подход анализа товара как совокупности характеристик качества дополнен этапом формирования множества конкурентоспособных потребительских корзин, включение в состав которых и является индикатором конкурентоспособности товара. Разработан метод портфельного анализа и планирования товарного ассортимента предметов потребления, полученный в результате адаптации современной финансовой портфельной теории к условиям формирования товарного ассортимента предметов потребления и позволяющий планировать распределение располагаемых средств предприятия на формирование товарных запасов готовой продукции по товарному ассортименту.
The difference of consumer goods from other kinds of commodity because of more dynamic and more breadth is peculiar to the commodity assortment of consumer goods is shown. The contents of stages of process of making management decisions about content and structure formation of the commodity assortment of consumer goods are worked out. The ways of representation and forecasting of demand as the determining factor of formation of the commodity assortment of consumer goods are considered. The substantiation of depth of the commodity assortment is proved not only with the consumer preferences differentiation, but using the combination of price discrimination methods. The models and methods of commodity assortment planning are analyzed. The primary directions of planning methods and models improvement were found out as the outcome of exercised research. The method of orthogonal scales of quality is created. This method developed approach of analysis the goods as the combination of consumer features. The method of portfolio analysis and planning the commodity assortment of consumer goods is created. It is made off as the result of adaptation modern financial portfolio theory with the conditions of formation the commodity assortment of consumer goods.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/1813
Располагается в коллекциях:Кривуля Павло Вікторович
Статті
Aвтореферати дисертацій

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
КРИВУЛЯ П.pdf218,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.