Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/2529
Title: Зниження опору руху рейкових екіпажів за рахунок удосконалення конструкції ходової частини
Other Titles: Снижение сопротивления движения рельсовых экипажей за счет совершенствования конструкции ходовой части
Reducing the resistance to movement of the railway vehicle through the improvement of the undercarriage
Authors: Семенов, С.О.
Семенов, С.А.
Semenov, S.
Keywords: рейковий екіпаж
колесо
гребінь
моделювання
проковзування
опір руху
потужність сил тертя
рельсовый экипаж
гребень
моделирование
проскальзывание
сопротивление движению
мощность сил трения
railway vehicle
wheel, flange
modeling
slippage
rolling resistance
power of frictional forces
Issue Date: 2018
Publisher: СНУ ім. В. Даля
Citation: Семенов С.О. Зниження опору руху рейкових екіпажів за рахунок удосконалення конструкції ходової частини : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 / С. О. Семенов ; СНУ ім. В.Даля. - Сєвєродонецьк, 2018. - 23 с.
Abstract: Дисертація присвячена актуальному питанню зниження опору руху рейкових екіпажів. У роботі обґрунтовано та доведено доцільність зміни конструктивної схеми колеса рейкового екіпажу. Отримано аналітичні залежності зміни швидкості проковзування та величин сил тертя у гребеневому контакті коліс від кута набігання при їх русі з двоточковим контактуванням. Виконано експериментальні дослідження опору руху моделей візків рейкових екіпажів із колесами різних конструктивних схем. Розроблені рекомендації та технічні рішення, які дозволять зменшити опір руху рейкових екіпажів.
Диссертация посвящена актуальному вопросу снижения сопротивления движению рельсовых экипажей. На базе исследования особенностей движения колес традиционной и перспективной (с наличием возможности поворота гребня относительно колеса вокруг их общей оси) конструктивной схемы для случая двухточечного контактирования их с рельсом показало существенные отличия характера этого движения. Теоретически обоснована и доказана целесообразность изменения конструктивной схемы рельсового экипажа. Детальный анализ структуры сопротивления движению показал, что существует возможность его уменьшения за счет снижения дифференциальной составляющей кинематического сопротивления движению при использовании конструктивной схемы колеса, которая позволяет независимое относительное вращение его направляющей поверхности (гребня) и опорной поверхности катания. Получены аналитические зависимости изменения составляющих скорости проскальзывания и сил трения в гребневом контакте от угла набегания, позволяющие оценить величину дифференциальной составляющей кинематической сопротивления движению колеса перспективной конструктивной схемы при его движении в кривых участках пути с двухточечным контактами. Выполнено математическое моделирование движения отдельной колесной пары и четырехосного вагона с колесами традиционной и перспективной конструктивных схем. Расчетные значения общего удельного сопротивления движению получены меньшими для порожнего и груженного состояния вагона с колесами перспективной конструктивной схемы при различных режимах движения, в сравнении с соответствующими значениями для вагона с колесами традиционной конструктивной схемы при тех же условиях. Анализ результатов показал возможность существенного снижения мощности сил крипа в гребневых контактах при использовании в ходовой части четырехосного грузового полувагона колес перспективной конструктивной схемы по сравнению с использованием колес традиционной конструктивной схемы, за счет чего может быть снижено общее удельное сопротивление движению вагона. Для проведения комплекса испытаний модернизирована существующая на кафедре железнодорожного транспорта ВНУ им.В.Даля стендовая установка и выполнены экспериментальные исследования моделей тележек рельсовых экипажей для оценки влияния конструктивных схем колес на сопротивление их движения, включая планирование эксперимента и получение эмпирических зависимостей сопротивления движению от факторов, влияющих на него. Установлено снижение сопротивления движению при использовании в ходовой части рельсового экипажа колес перспективной конструктивной схемы. В целом, итоги экспериментальных исследований подтвердили теоретические положения об эффективности использования колес ПКС в экипажных частях рельсовых транспортных средств для снижения сопротивления их движению. Разработаны рекомендации и технические решения, которые позволят уменьшить сопротивление движению рельсовых экипажей (патенты Украины на полезную модель №75279, 78070, 87418, 105612, 107111, 113420, 117968). Выполнено технико-экономическое обоснование эффективности использования колес перспективной конструктивной схемы в экипажных частях грузовых четырехосных вагонов.
Dissertation for obtaining the degree of a candidate of technical sciences (doctor of philosophy) in specialty 05.22.07 - "Rolling stock of railways and traction of trains" (273 - Railway transport). – East Ukrainian National University named after Volodymyr Dahl, Severodonetsk, 2018. The dissertation is devoted to the actual issue of reducing the resistance to movement of the railway vehicle. The expediency changing the design of wheel the rail vehicle is theoretically proved and explained. The experimental researches the models of trolley railway vehicle have been carried out to assess the impact on their rolling resistance of the structural wheels. Recommendations and technical solutions that will reduce the resistance to movement of the railway vehicle have been developed.
URI: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/2529
Appears in Collections:Семенов Станіслав Олександрович
Aвтореферати дисертацій

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Semenov.pdf1,93 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.