Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/2530
Title: Удосконалення технологій виробництва та ремонту вантажних вагонів шляхом наукового обґрунтування термічної правки їх елементів
Other Titles: Совершенствование технологий производства и ремонта грузовых вагонов путем научного обоснования термической правки их элементов
Improved production and maintenance technologies for freight wagons based on the scientific rationale of the thermal levelling of their elements
Authors: Бурлуцький, О.В.
Бурлуцкий, А.В.
Burlutsky, O.V.
Keywords: виробництво та ремонт вантажних вагонів
технологічна операція зварювання
залишкові деформації
методи правки
математичне моделювання
експериментальне дослідження
производство и ремонт грузовых вагонов
экспериментальное исследование
математическое моделирование
методы правки
остаточные деформации
технологическая операция сваривания
production and maintenance of freight wagons
technological operation of welding
residual deformations
mathematic modelling
experimental research
Issue Date: 2018
Publisher: СНУ ім. В. Даля
Citation: Бурлуцький О.В. Удосконалення технологій виробництва та ремонту вантажних вагонів шляхом наукового обґрунтування термічної правки їх елементів : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 / О.В. Бурлуцький ; СНУ ім. В.Даля. - Сєвєродонецьк, 2018. - 25 с.
Abstract: Дисертаційна робота присвячена вирішенню актуального наукового завдання - вдосконалення технологій виробництва і ремонту вантажних вагонів шляхом наукового обґрунтування термічної правки деформацій в тому числі і після зварювання їх елементів. Обґрунтована доцільність застосування термічної правки в якості після зварювальної обробки зварних металоконструкцій вагонів. Сформульовано задачу оптимізаційного дослідження процесу термічної правки елементів вантажних вагонів в напрямку зниження їх залишкових деформацій, що мають місце при їх виготовленні та ремонті. Розроблені моделі та способи термічної правки дозволять отримати суттєвий економічний ефект та стійку форму виправлених технологічно-деформованих вагонних металоконструкцій, а також уникнути погіршення властивостей їх основного металу.
Диссертация посвящена решению актуальной научной задачи совершенствование технологий производства и ремонта грузовых вагонов путем научного обоснования термической правки деформаций в том числе и после сварки их элементов. Научно обосновано перспективные направления по совершенствованию технологий производства и ремонта единиц подвижного состава вагонного парка железных дорог Украины. Проанализированы методы исследования температурных полей, а также соответствующих деформаций и напряжений. Рассмотрены причины возникновения остаточных напряжений и деформаций, которые имеют место в элементах грузовых вагонов в течение жизненного цикла, а также рациональные направления по их снижению. Обоснована целесообразность применения термической правки в качестве после сварочной обработки сварных металлоконструкций вагонов. Представленные реализации процедуры правки основных элементов (технологически деформированной балки хребтовой и обвязки верхнего) полувагона с использованием тепловой безударный правки, которая получила название метода прогрева «клиньев». Показаны фрагменты программных полей с вычисления математических моделей прогиба вышеупомянутых элементов. Представлена трех факторного обобщенная математическая модель (полученная с использованием метода математического планирования эксперимента), которая описывает изменение основного показателя (прогиба балки или обвязки верхнего) в зависимости от варьирования управляемых переменных, в качестве которых выступают геометрические параметры «клина» (ширина и высота) , а также температура нагрева. Построены вспомогательные графики (бинарные сечения), на которых показаны изолинии (линии равных значений) прогиба. По результатам анализа этих графиков установлены оптимальные значения размеров «клина» и температуры нагрева, использование которых позволяет устранять прогибы указанных выше основных элементов полувагонов, которые образовались при их изготовлении. Разработана конечно-элементная модель обвязывания верхнего полувагона, а также выполнено сравнение результатов моделирования процесса его термической правки, которое выполнялось с использованием специализированного модуля Cosmos программного комплекса систем автоматизированного проектирования SolidWorks, а также экспериментального исследования по определению и устранению остаточных сварочных деформаций на его натурном образце. Выполнено описание структурно-вещественных преобразований, которые имеют место в несущих системах грузовых вагонов при термических влияниях в процессе сварочных и правочных работ. Представлены результаты исследования структуры металла в зоне нагрева до и после термической правки, а также определены его механические характеристики.
The methods for the temperature field research as well as appropriate deformations and stresses were analyzed. The usefulness of the thermal levelling as an after-welding treatment of the welded metalwork of wagons was substantiated. The task of optimization research into the thermal levelling process of freight wagon elements towards decreasing their residual deformation under their production and maintenance was formulated. The will result in a significant economic effect and stable structure of improved technologically-deformed metalwork of wagons; it will also prevent deterioration of the base metal properties.
URI: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/2530
Appears in Collections:Aвтореферати дисертацій

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref-Burlutskyj.pdf1,11 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.