Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/715
Название: Дослідження конвективного теплообміну у залізничному вентильованому гальмовому диску з урахуванням параметрів руху повітряного потоку
Другие названия: Исследование конвективного теплообмена в железнодорожном вентилируемом тормозном диске с учетом параметров движения воздушного потока.
The study of convective heat transfer in railway ventilated brake disk considering the parameters of airflow
Авторы: Горбунов, М.І.
Просвірова, О.В.
Ноженко, В.С.
Ковтанець, М.В.
Кравченко, К.О.
Горбунов, М.І.
Просвирова, О.В.
Ноженко, В.С.
Ковтанец, М.В.
Кравченко, К.А.
Gorbunov, N.
Prosvirova, O.
Nozhenko, V.
Kovtanec, M.
Kravchenko, K.
Ключевые слова: гальмовий диск
конвекція
швидкість повітряного потоку
тормозной диск
конвекция
скорость воздушного потока
brake disc
convection
air flow rate
Дата публикации: 2015
Издательство: СНУ ім. В.Даля
Библиографическое описание: Дослідження конвективного теплообміну у залізничному вентильованому гальмовому диску з урахуванням параметрів руху повітряного потоку / М.І.Горбунов, О.В.Просвірова, В.С.Ноженко, М.В.Ковтанець, К.О.Кравченко // Вісник Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля. - 2015. - № 1 (218). - С. 213 - 216.
Краткий осмотр (реферат): В статті наводиться аналіз факторів конвективного теплообміну у гальмовому диску під час гальмування. Розглядається методика розрахунку швидкості руху повітря на поверхні гальмового диска з урахуванням параметрів руху повітряного потоку. Досліджується залежність відносної швидкості руху повітря на поверхні гальмового диска від швидкості руху залізничного транспортного засобу. Визначається коефіцієнт тепловіддачі конвекцією, який залежить від стану потоку газу, його фізичних властивості, температури та геометрії обмежуючих поверхонь.
В статье приводится анализ факторов конвективного теплообмена в тормозному диску во время торможения. Рассматривается методика расчета скорости движения воздуха на поверхности тормозного диска с учетом параметров движения воздушного потока. Исследуется зависимость относительной скорости движения воздуха на поверхности тормозного диска от скорости движения железнодорожного транспортного средства. Определяется коэффициент теплоотдачи конвекцией, зависит от состояния потока газа, его физических свойств, температуры и геометрии ограничивающих поверхностей.
The cooling capacity of brake disc is restricted by material, structure and other factors, so in the interior of brake disc there will be accumulation of heat during the braking process. The heat of accumulation increases the temperature, and therefore thermal stress is generated in the interior of disc. The highest temperature of the brake disc always appears in the friction surface during the braking process. On the other hand, when the high-speed train is braking, air velocity is large and convective heat has great impact on the temperature of brake disc, so transient convection coefficient of brake disk becomes one of the key parameters of high-speed train brake disc heat capacity simulation. The air velocity of one point at the surface of the brake disc is synthesis of train speed and rotation linear velocity, and by vertical angle in the previous computational result. In the real braking process of the high-speed train, the angles between the train speed and the rotation linear velocity of every point vary. In this paper, fitting and optimizing are based on the real situation, and the equivalent wind speed coefficient is given.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/715
Располагается в коллекциях:№ 1 (218)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_1-218-2015 213-.pdf700,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.