Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/793
Название: Определение пути трения гребня колеса по рельсу
Другие названия: Визначення шляху тертя гребеня колеса по рейці
Determination of way of friction of comb of wheel on rail
Авторы: Михайлов, Е.В.
Семенов, С.А.
Мikhaylov, Е.V.
Semenov, S.A.
Михайлов, Є.В.
Семенов, С.О.
Ключевые слова: колесо
рельс
гребень
проскальзывание
циклоида удлиненная
эллипс
сопротивление движению
рейка
гребінь
прослизання
циклоїда подовжена
еліпс
опір руху
wheel
rail
comb
slipping
cycloid extended
ellipse
resistance to motion
Дата публикации: 2016
Издательство: СНУ ім. В.Даля
Библиографическое описание: Определение пути трения гребня колеса по рельсу / Е.В.Михайлов, С.А.Семенов // Вісник Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля. - 2016. - № 1 (225). - С. 122 - 128.
Краткий осмотр (реферат): В статье с использованием теории циклоидальных кривых проведен анализ особенностей кинематики движения колес традиционной и перспективной (с возможностью независимого вращения гребня) конструктивной схемы. Получено аналитическое выражение для определения длины пути трения гребня колеса по боковой грани головки рельса через геометрические параметры колеса с учетом реальных условий контактирования колеса с рельсом. Результаты анализа дают основания утверждать, что использование таких колес в ходовой части рельсовых экипажей может позволить существенно уменьшить дифференциальное кинематическое сопротивление движению и износ контактирующих поверхностей колеса и рельса за счет снижения пути трения гребней колес по боковым граням головок рельсов.
У статті з використанням теорії циклоїдних кривих проведений аналіз особливостей кінематики руху коліс традиційної і перспективної (з можливістю незалежного обертання гребеня) конструктивної схеми. Отримано аналітичне вираження для визначення довжини шляху тертя гребеня колеса по бічній грані голівки рейки через геометричні параметри колеса з урахуванням реальних умов контакту колеса з рейкою. Результати аналізу дають підстави стверджувати, що використання коліс перспективної конструктивної схеми в ходовій частині рейкових екіпажів може дозволити істотно зменшити диференціальний кінематичний опір руху і знос контактуючих поверхонь колеса і рейки за рахунок зниження шляху тертя гребенів коліс по бічних гранях голівок рейок.
In the article with the use of theory of cycloidal curves the analysis of features of kinematics of motion of wheels of traditional and perspective (with possibility of independent rotation of comb) structural chart is conducted. Analytical expression is got for determination of pathlength of friction of comb of wheel on the lateral surface of railhead through the geometrical parameters of wheel taking into account the real terms of contact of wheel with a rail. The results of analysis ground to assert that the use of wheels of perspective structural chart in working part of railway vehicle can allow substantially to decrease differential kinematics resistance to motion and wear of contacting surfaces of wheel and rail due to the decline of way of friction of combs of wheels on the lateral surface of heads of rails.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/793
Располагается в коллекциях:№ 1 (225)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vestnik_1 122.pdf582,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.