Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/798
Название: Використання методів імітаційного моделювання для розрахунку пропускної здатності залізничних станцій
Другие названия: Use of simulation modeling methods for calculation of railway stations capacity
Авторы: Роговий, А.С.
Хорошилов, Д.В.
Rogovoy, A.S.
Horoshilov, D.V.
Ключевые слова: залізничний транспорт
лінійне програмування
імітаційна модель
пропускна здатність
залізнична станція
железнодорожный транспорт
линейное программирование
имитационная модель
пропускная способность
железнодорожная станция
a railway traffic
linear programming
simulation model
railway station capacity
Дата публикации: 2016
Издательство: СНУ ім. В.Даля
Библиографическое описание: Використання методів імітаційного моделювання для розрахунку пропускної здатності залізничних станцій / А.С.Роговий, Д.В.Хорошилов // Вісник Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля. - 2016. - № 1 (225). - С. 185 - 188.
Краткий осмотр (реферат): У статті приведено результати розрахунку пропускної здатності залізничної станції на основі методів імітаційного моделювання та лінійного програмування. Проаналізовано методи, що використаються для моделювання транспортних систем: аналітичний, теорія масового обслуговування, графічний метод та імітаційне моделювання. Перевірено адекватність отриманих результатів за допомогою U-критерію Манна-Уітні. Результати розрахунків показали, що найточніший результат має імітаційне моделювання, а аналітична формула, що найчастіше використається при розрахунках, має помилку до 90 відсотків.
В статье приведены результаты расчета пропускной способности железнодорожной станции на основе методов имитационного моделирования и линейного программирования на примере моделирования железнодорожного пересечения. Проанализированы методы, используемые для моделирования транспортных систем: аналитический, теория массового обслуживания, графический метод и имитационное моделирование. Проверена адекватность полученных результатов с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты расчетов показали, что самый точный результат дает имитационное моделирование, а аналитическая формула, наиболее часто используемая при расчетах, имеет погрешность до 90 процентов. Аналитическая формула основывается на вероятностном подходе подсчета длительности задержек подвижного состава на пересечениях. Погрешность расчета по аналитической формуле увеличивается при увеличении пропуска поездов.
In article results of calculation of railway stations capacity on the basis of simulation modeling methods on an example of railway crossing modeling are resulted. The methods used for transport systems modeling are analysed: analytical, the queuing theory, the graphic method and simulation modeling. Adequacy of the received results by means of Mann-Whitney U-test is checked up. Results of calculations have shown that the most exact result is given by simulation modeling, and the analytical expression most often used at calculations, has an error to 90 percent. The analytical expression is based on the probabilistic approach of calculation of delays duration of a rolling stock on crossings. The calculation error under the analytical expression increases at increase in the admission of trains.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/798
Располагается в коллекциях:№ 1 (225)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vestnik_1 185.pdf476,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.